Главная » Статьи » Мои статьи

Прага_2016_10

Прага.

16-28 августа.

Часть десятая.

Начало: часть перваячасть втораячасть третьячасть четвертаячасть пятаячасть шестая,часть седьмаячасть восьмая, часть девятая.

 

День отъезда. Команда - в аэропорт. Мы - на метро на автовокзал оставить сумки в камере хранения. А потом - в Вышеград. Температура + 33. Дети в теньке поиграли в футбол, я, побыв немного там, отправился покорять мосты. Был выбор. Можно было в зоопарк, там были в выходной много наших и отзывались с восторгом, там можно и день провести. Но меня привлекала идея пройти 9 мостов. Их в Праге много. Не могу представить, чтобы у нас мосты строили через каждые 500 метров. А здесь так. Маршрут выглядел так (по Карлову мосту туда и назад, чтобы последний пройти в нужном направлении):

Вышеградский железнодорожный мост – третий среди самых масштабных и старинных в Праге. Он соединяет Главный пражский вокзал и Смиховский. Изначально на месте современной конструкции был Смиховский мостик – не такой крупный, а одноколейный. Его воздвигли в 1871 году, а в 1901 с развитием технологий появилась потребность в возведении нового моста на старых опорах. В XIX веке нагрузка росла, а старый мост не выдерживал такого напора.

С него прекрасный вид на базилику Петра и Павла в Вышеграде:

Следующий - Мост Палацкого (Palackého most) – третий старейший пражский мост. Именно по его тротуару в начале XX века Альберт Эйнштейн ходил на работу в Немецкий университет.

Йираскув мост. В конструкцию моста входят шесть мостовых арок, которые образованы из мощных железобетонных решетчатых ребер. Если вы захотите пройти по Йираскуву мосту с одного берега на другой, вам предстоит пройти путь, составляющий 310 метров. Выходит прямо на танцующий дом.

Мост Легии выходит к Национальному театру. После окончания войны в 1945 году мост получил название 1 Мая, и только лишь в 1990 году после распада Советского союза мост вернул себе гордое название моста Легии.

Карлов мост наиболее знаменит. Перейти с одного берега Влтавы на другой по мосту, чья длина составляет 520 метров, а история начинается в 1380 году, стремится каждый турист, вне зависимости от возраста и времени пребывания в столице. 

Почему на Карловом мосту так много туристов? Во-первых, потому что Карлов мост является своеобразной пешеходной переправой между двумя легендарными районами Праги - Малой страной и Старым Местом, где расположены в большом объеме достопримечательности Праги. Во-вторых, на Карлове мосте и сегодня расположены мощные скульптуры, которые пользуются интересом у туристов. Каждая скульптура имеет свою историю и тесно переплетается с историей моста и страны. В-третьих, на мосту проходили события, значимые как для истории Чехии, так и для мировой истории, что, несомненно, привлекает пройтись по Карлову мосту, который начал эксплуатироваться с 1380 года. К примеру, по Карлову мосту была проведена Королевская дорога, по которой чешские правители проезжали к коронации.

По нему я прошелся туда и назад.

Манесов мост. Первоначально на месте, где он сегодня красуется, находилась паромная переправа, соединяющая город с рыбацким поселком. На смену переправе пришел пешеходный подвесной мост. Он просуществовал немногим более полувека, и в 1911 году началось строительство Манесова моста. У моста - еще один театр:

Виды с моста открываются самые разнообразные:

На следующих мостах людей уже мало - центр пройден. Люди гуляют по набережной, с которой отправляются экскурсионные кораблики.

Чехов мост - единственный в городе мост в стиле модерн. Он один из самых коротких в Праге.

От Чехова к Штефаникову мосту - по набережной:

Прямо на берегу, опустив ноги в воду и держа в правой руке сигаретку, сидела девушка:

"Наверное, русская" - подумал я. И в этот момент захотелось подойти, присесть рядом, опустить ноги в воду, затянуться сигареткой и поговорить о чем-то родном, понятном только нашей советской душе.

Но... в мозгу в который уже раз возникло STOP, т.к., во-первых, я не курю, во-вторых, ноги вытереть было нечем, и в-третьих, я женат. Хотя это, скорее, во-первых))

Этот мост упирается в туннель:

И, наконец, последний мост - Главков. Он проходит через остров Штванице, на котором построен крупный теннисный центр. Пражские мосты не могут быть не украшены, и эта тенденция не обошла Главков мост. Рельефные изображения Б.Кафки и Л.Кофранка украшают южную сторону моста, а северную - скульптуры "Труд и Гуманность". Вот она:

   Я долго пытался понять, что хотел изобразить автор, но мысль "труд и гуманность" мне в голову ну никак не приходила.

Часть информации взята отсюда. Там о мостах Праги подробнее.

От последнего моста до автовокзала Florenc близко. В автобус Прага - Таллинн, кроме нас, садились литовская, латвийская и, вроде бы, эстонская сборные, а также несколько украинцев, которые в Варшаве пересели на Киев. А мы - на Брест.

Окончание ЗДЕСЬ.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: g2g4 (01.09.2016)
Просмотров: 857 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [711]
не мои статьи [0]
не мои статьи
статьи о турнирах [0]
статьи о турнирах
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0