Главная » Статьи » Мои статьи

Встреча 2015 под Берлином, или наше новогоднее украинское путешествие

Встреча 2015 под Берлином, или наше новогоднее украинское путешествие.

Курс доллара в Ратно 29.12 - 18.5.

31 декабря около 2 часов дня мы заехали в автомастерскую - в фаре не горела лампочка. Казалось, все уже закрыто, на мастерская была по дороге. Нас встретило 4 трезвых!!! рабочих, которые все вместе стали пытаться решить проблему. Позже, когда стало ясно, в чем дело, остался один. Ценник за 15 минут работы был смешной - 20 гривен. Это событие стало одним из самых ярких моментов нашего новогоднего путешествия. Наглядно показывающим, за что я уважаю местный народ.

А теперь по порядку. Первоначальные планы: выедем 29, вернемся 3 января. Ночлег в дороге (Броды в 100 км от Львова или Буск еще ближе) , а дальше по обстоятельствам: или в Карпаты, или в Закарпатье.

29 декабря. В 12 выехали, т.к. раньше было нельзя. Граница заняла час. Жена чуть не заставила поседеть, когда на вопрос украинского пограничника "Куда едете?" чуть не ляпнула "В Крым", но остановилась после буквы "Р" и поправилась "В Карпаты". В Ратно на автостанции поменяли деньги по курсу 18.5. В банках ниже. В Ковеле остановились поесть в кафе "Сказка".

Дальше на Львов лучше не ехать по навигатору прямо через Червоноград. На форумах эту дорогу награждают разными эпитетами, самым мягким из которых будет "задница". Лучшая дорога, которую знают все, читающие инет, Ковель - Луцк - Дубно - трасса Киев - Чоп, по которой можно хоть до Мукачево со скоростью 130. Самый опасный участок - Луцк - Дубно, там ям больше. Вообще про украинские дороги хватает страшилок, но там, где мы ездили, почти везде видны следы ремонта, лишь 2 раза, когда мы поверили навигатору... но об этом позже.

В Бродах остановились в отеле "Европа", мне понравились отзывы на дороге.уа и на букинге. Полулюкс за 400 гривен. Тапочки, халаты, огромная ванная, быстрый вай-фай. Все чисто и аккуратно.

Вечером пошерстив по инету, я понял, что от Бродов близко и до замков "Золотой подковы Львовщины", и до Лавры в Почаеве. Короче, решили мы там и остаться на новый год, а во Львов или дальше позже выехать.

30.12. Комплексный завтрак в ресторане отеля очень понравился соотношением цена-качество. 30 гривен. Комплексный обед под вечер по 40 тоже. Позавтракав, мы отправились смотреть замки. Вначале Олеський (25 км от Бродов) в сторону Львова. Вот что говорит о нем википедия. А вот что - дорога.

Больше всего заинтересовали орудия древних пыток в подвале - так много в других замках и музеях я еще не видел. То и дело от увиденного передергивало. Т.к. Олеско - небольшое село, то и ценник там ниже, чем возле других замков. Стандартный карпатский чай из трав по 15, в Почаеве - 25. Тапки с подошвой из овечьей шерсти - 60-70. Сумку, которую купила дочка за 50, в Золочеве через пару часов мы видели по 100. Поэтому всеми сувенирами закупаться лучше именно там. Недалеко от замка и монастырь, туда мы не заходили.

После Олеско мы решили сразу поехать смотреть Золочевский замок. Википедия. Дорога. Вот тут я и ошибся. Отмечу, машину водит жена. Я отвечаю за пути и нахождение инфы о дорогах в инете. Навигатор вместо направо звал налево, я решил его послушаться. И пришлось нам ехать 20-40 км в час почти до самого замка. Урок: выезжая из Олеско на Золочев, на трассе лучше повернуть направо. Золочевский замок побольше, кроме основного здания там есть и китайский домик с изделиями из Японии, Китая, Индонезии и т.д. Многие из них оригинальны, есть и подарки послов.

По дороге из Золочева на Броды находится и третий замок подковы - Подгорецкий, в котором снималось кино "Три мушкетера". В него мы не заезжали из-за отзывов на дороге. Читайте внизу ссылки о ворах на парковке. Зато рядом с замком красивый костел, который сейчас реставрируют.

Изучив вечером карту, я понял, что остановились мы под Берлином. О происхождении названия села тоже интересно.

31.12. Утром мы переселились в люкс, т.к. полулюкс на новый год уже был забронирован. 500 гривен за шикарный 2-комнатный номер с гостиной метров 30 квадратных,спальней, в люксе ТВ уже спутниковое. Халаты здесь уже махровые.

После переселения мы пошли по главной улице города в сторону Бродовского замка. Рынок порадовал ценами. А замок разочаровал. Я читал, что там теперь интернат, но смотреть оказалось абсолютно нечего. Вернувшись и передохнув, мы выехали в село Подкамень, заехали в мастерскую (см. начало статьи). Инфа на: карпаты.инфо (там и телефон для заказа экскурсии), дорога, википедия. Здесь я отмечу, что, выезжая из Бродов, с удивлением обнаружил, что к югу от них горы. Не Карпаты, конечно, но тоже живописные, и название звучное - Медоборы. Оказалось, именно отсюда начинаются высотой до 400 м Подольские Товтры, а Медоборы - их северная часть. По дороге назад мы достали из машины санки-ледянки и покатались с холмов. Мне, правда, хватило одного раза, но жена и дочка оторвались. Подкамень известен двумя точками: монастырем, который находится на вершине холма и с которого открываются замечательные виды, и Чертовым камнем высотой 16 м, который, по легенде, черти несли, чтобы разрушить находящуюся в 19 км Почаевскую лавру, да не донесли, и здесь он и остался.

- у монастыря.

Вернувшись в отель, мы празднично поужинали в ресторане и отправились в номер, где нас ожидал второй, более алкогольный, стол.

Украинские каналы, кроме отсутствия российской пропаганды, порадовали в новогоднюю ночь концертом "Ляписов" и пророческой шуткой Незлобина из "Камеди-клаб" 2010 года: "Украина звонит России: "Вам долг в чем отдавать: в гривнах или рублях?" - "В Крымах отдайте".

1.01. С утра поехали на Почаев. Жена там была, я - нет. Людей - море. Красиво, конечно. О Лавре на дороге. Отобедав в трапезной (там все без мяса), выехали на Кременец, это в 20 км. Очень красивый город на холмах, тянущийся фактически вдоль одной длинной улицы, много небольших отелей, церквей, монастырей. Остатки крепости - на вершине горы, добраться только пешком.

Из Кременца удобно ехать прямо на Дубно (39 км) и далее на Брест, поэтому его можно посещать по дороге туда или назад. Мы поехали в сторону Бродов, по пути решив заехать посмотреть еще на одну местную достопримечательность, найденную на просторах интернета - Божью гору. На дороге Кременец - Почаев есть указатель. Дорога идет через деревню Большие Бережцы. Наверное, именно с этого момента и началась какая-то чертовщина. Подъехав к горе, мы увидели окруживших машину собак. Начинало смеркаться, людей вокруг - ни души. Присмотревшись, я решил, что собаки не опасны. Но очень голодны. У горы - шлагбаум, дальше только пешком около километра. Стенды с надписями "Кременецкие горы" и информацией о Божьей горе. Высота горы - 366 м. По дороге вверх - источник, небольшие пещеры с горящими свечами и, наверху, храм. Людей - ноль. Жутко.

По дороге назад мы решили заехать еще на последнюю в этих краях достопримечательность - источник Святой Анны. Знаменит он в первую очередь тем, что сюда едут те, кто не может забеременеть. И, судя по отзывам, с большим успехом. Подвезли женщину, но она в ответ на вопрос "доедем ли мы от источника до трассы?" ответила отрицательно, хотя навигатор утверждал обратное. Дорога есть, но такая, по которой лучше не ездить. Было уже темно, и на источник мы не поехали, потеряв на крюке километров 25. Еще раз навигатор пошутил в Радивилове, повернув нас налево слишком рано. Дорога превратилась в старинную польскую из брусчатки, но до трассы было пару км. А затем навигатор вообще перестал отсчитывать расстояние, застряв на отметке в 860 метров до трассы. Доехав до последнего в деревне дома и увидев, что на дороге вперед следов машин на снегу нет, я постучался в крайнюю хату, оказавшуюся местным баром: "Добрый вечер! Скажите, мы здесь до трассы доедем?" и услышал в ответ: "Вас тоже сюда навигатор завел? Не вы первые. Разворачивайтесь и езжайте назад, через Радивилов. Дорога есть, но такая, что и мы по ней не ездим". Т.к. застревать посреди леса вечером 1 января не хотелось, мы развернулись. Очень скоро мы чуть не сбили собаку, которая стояла на обочине и не убегала. Добравшись домой и решив, что сегодняшних эмоций хватит по горло, мы решили переночевать и ехать домой.

2.01. Дорога домой далась легко. 333 км  и много красивых церквей. Украинская граница заняла 15 минут, белорусская - лишь 5.

Так мы открыли для себя еще один уголок Западной Украины, живя в отличном отеле, питаясь в ресторане, но потратив лишь 300 долларов на троих, а жена, наездив 970 км, получила богатый шоферский опыт. Во Львов мы так и не заехали, но, т.к. недавно там были, поступили верно - всегда интереснее открывать для себя что-то новое. А я по дороге назад уже начал планировать следующее, летом. У нас есть традиция по дороге домой составлять ТОП-10 положительных впечатлений, вот моя версия:

1. Отель "Европа", 2. автомастерская 31 декабря, 3. Божья гора, 4. украинская кухня, 5. горы Медоборы, 6. Олесский замок, 7. монастырь в селе Подкамень, 8. костел в Подгорцах, 9. Кременец, 10. Почаев.

«Любое путешествие расширяет горизонты и прочищает мозги»