Главная » Статьи » Мои статьи

Туристам: на день города в Каменец-Подольский и не только_май 2016

Туристам: на день города в Каменец-Подольский и не только_

18-25 мая 2016

Впервые удалось выбраться в отпуск во второй половине мая. Вначале в наших планах была Одесса, но прогноз погоды обещал там дожди. А потому мы сели на машину и поехали в сторону Каменец-Подольского, не особо планируя, где будем по дороге ночевать и когда туда приедем.

День первый (Брест - Луцк).

Граница заняла чуть больше часа. В Луцке обзвонил квартир 7, все занято, не в первый раз в этом городе. Отель "Свитязь" - занято. Бронируем что-то на букинге, приезжаем, а там: "У меня мест нет. С компьютером мы не работаем, ни о каком букинге не знаем". Тогда на вокзал, там года 4 назад комнаты отдыха открылись. Свободно, 2-комнатный люкс за 260. Все отлично, только по ТВ лишь 5 каналов. И wi-fi нет. Прямо через пешеходный мост через пути - рынок. В 5 минутах - торгово-развлекательный центр "Порт-сити". Туда мы и направились. Ролледром, лазертаг, большой выбор кафешек. Я облюбовал "Нью-Йорк пиццу", потому что она "на берегу" ролледрома, дочке удобно подъезжать воды попить. Там и комплексные обеды за 45 грн.

День второй (Луцк - Почаев).

После рынка и обеда в "Порт-сити" - на Почаев. Берем 2-комнатную у самой лавры за 400 грн, чтобы жена могла рано пойти на службу, а мы еще поспать. Вечером гуляем по Почаеву.

День третий (Почаев - Божья гора - Кременец).

После Лавры, о которой знают все, едем в Свято-Духов скит на краю города, о котором мало кто знает. Людей почти нет, тишина и спокойствие. Оттуда - на Божью гору. С дороги Почаев - Кременец есть указатель налево, около 3 км по плохой дороге, и от села Большие Бережцы еще пару км. Мы были здесь 1.5 года назад, тогда кроме нас не было никого, но это было 1 января. Сейчас - машин 5, пару продавцов сувениров. Наверху идет ремонт, сразу 3 церкви, колодец со святой водой, пещерка, вышка, забравшись на которую, можно осмотреть окрестности.

Едем в Кременец, где останавливаемся в отеле "Калина" (260 грн - 2-местный). Прекрасные отзывы на букинге, все по-европейски, но wi-fi только в холле. Зато прекрасный дворик с беседками.

День четвертый (Кременец - Вишневец - Скалат - Каменец-Подольский).

Самый насыщенный день. С утра едем на гору Бона смотреть руины Кременецкого замка. Главное здесь - чудесные виды сверху на город.

С трассы съезжаем глянуть Вишневецкий замок. Красивая территория с прудом и видами, дворец снаружи. Но внутри сделаны лишь несколько комнат. Я хотел посмотреть на садовые шахматы, о которых кто-то писал. Но экскурсовод сказал, что это легенда, их никогда не было.

От Тернополя на Каменец-Подольский есть несколько путей. Вопрос - где переезжать с трассы Тернополь - Черновцы на Хмельницкий - Каменец-Подольский (далее - К-П). Я выбрал неверный путь, повернув в Скалате на Сатанов. В Скалате тоже оказался замок, но он совсем слабенький. Советую сфотографироваться снаружи, а внутри делать пока нечего. Дорога Скалат - Сатанов пролегает по заповеднику "Медоборы", виды прекрасные, но ямы. Хотелось посмотреть курорт минвод Сатанов (он в 6 км от самого города), но указателя не было, проехали через город и поехали прямо на К-П. В придорожной кафешке я занялся поисками размещения. Увы, забито ВСЕ - день города все-таки. Но через минут 20 - чудо: по радио реклама: "Если вам негде переночевать в К-П - звоните ..., наш адрес...". Так мы и попали в пансионат "Подолье". Нижний корпус, который не работал лет 5, отремонтировали как раз ко дню города. 2-местный за 240 грн - кровать, шкаф, умывальник, но в коридоре новые души и туалеты. Плюс балкон из номера с видом на каньон. Берем такси и едем на праздник. Ценник смешной - 25-30 грн. А там - супер-атмосфера (мое видео на ютубе, потом еще добавлю): толпы народу, киоски, кафешки, сцена с концертом, пиво, квас, глинтвейн и все атрибуты праздника. Фестиваль воздушных шаров, за которыми мы наблюдали из замка, полеты на параплане.

День пятый (Каменец-Подольский - Хотин - Черновцы).

Утром мы прогулялись по каньону. Спустившись вниз, мы неожиданно обнаружили там улицу Речную. Затем перешли подвесной мостик и поднялись вверх. Луг, коровы пасутся, замок вдалеке. Затем поехали в город и взяли экскурсию на электромобиле. Цена - 150 грн с человека, с дочки денег не взяли. Оно того стоит. Есть там еще прогулка по каньону реки Смотрич на военных машинах БРДМ по той же цене. Обедали в колоритном кафе "Кава от полицмейстера". Вкусно, но борщ за час так и не принесли.

30 км, и мы в Хотине. Сам замок мне понравился даже больше, чем в К-П. Он еще и на Днестре, и территория больше.

При подъезде к Черновцам выбрали 2-комнатные апартаменты на букинге. 450 грн. Шикарно, все есть, включая wi-fi. Рядом - стадион "Олимпия". Здесь мы и остались на 2 ночи.

День шестой (Черновцы).

О местном университете много отличных отзывов в инете, но действительность все равно превзошла ожидания. Все очень красиво! Слегка удивило, что студенты не знали, где у них запись на экскурсии, и только охранник направил нас к внутренней церкви, там и есть кабинет экскурсоводов. Цена - копейки. Экскурсовод говорила живо и интересно. Оказывается, универ строил молодой 33-летний чех, поэтому он и вложил в свой первый серьезный проект всю душу.

Центр города тоже симпатичен, особенно пешеходная улица Кобылянского.

День седьмой (Черновцы - Крещатик - Кременец).

Калиновский рынок - важное место в Черновцах. Он просто огромный. Выбор шикарный, цены нормальные. Кроме рынка, в городе много магазинов "Евро-сэконд" со своеобразной системой цен. Если во вторник - привоз, то тогда и самые высокие цены (вроде 179/кг), потом они все ниже, и в понедельник - 40 грн/кг.

От Черновцов на Брест прямая трасса. В 40 км от ее начала село Крещатик, а по другую сторону от него - город Залещики. Между ними - Днестр. Он и разделяет Черновицкую и Тернопольскую области. В Крещатике монастырь, мы были там год назад. Сейчас нас интересовала купель. Здесь почти нет людей, в отличие от источника Св. Анны под Кременцом.

Источник - на склоне горы, ниже - Днестр, выше - монастырь. Выехав с монастырской территории, мы расположились на обрыве, наслаждаясь вкусом ягод. Ценник на них на Украине не чета белорусскому: клубника - 25-35 грн, черешня - 20-35 грн.

Затем - дорога в сторону дома. У нас было 2 варианта ночлега - в Дружбе (перед Тернополем) или в Кременце. В Дружбе мы только поужинали, и это кафе на трассе заняло первое место в хит-параде точек питания этой поездки. Первый раз видел, как дочка, съев тарелку борща, попросила добавки.

В Кременце в этот раз мы остановились в отеле "Кремень". У нас была 10%-я скидка с прошлого раза, и 2-комнатный люкс обошелся в 270 (обычная цена - 300). Кременец прекрасно подходит для транзитного ночлега: здесь есть выбор отличных отелей по невысокой цене, в которых почти всегда есть места.

День восьмой (Кременец - Луцк - Колодяжное - Брест).

Заезд в Луцк, вновь ролики с лазертагом, и поворот перед Ковелем в Колодяжное. Здесь - музей Леси Украинки.  Небольшая экскурсия, вывод - заехать стоит.

Заезд в Ковель, где мы докупаем мед (до этого брали и в Почаеве), затем - в Ратно, здесь украинский коньяк, и на Брест.

Отличная получилась поездка. А на день города в Каменец-Подольский я еще когда-нибудь съезжу. Тем более из Бреста есть прямой автобус: вечером из Бреста, утром на месте. И назад такой же.

Категория: Мои статьи | Добавил: g2g4 (27.05.2016)