Главная » Статьи » Мои статьи

Путешествие в Карпаты_2015

Путешествие в Карпаты_июнь-июль 2015

В помощь туристу

Куда отправиться на отдых в этом году - в Крым или Карпаты - мы не могли определиться довольно долго. Решающим фактором стало то, что плавиться на жаре уже не хочется, поэтому выбор пал в пользу Карпат. Год назад мы с дочкой побывали в Сколе, в этот раз мы выбрали туристическую столицу Карпат - район Яремче. Но не сам город, а село Микуличин за ним по трассе - хотелось меньше суеты. Дорога планировалась с заездом в несколько интересных точек, о существовании которых я еще год назад или не знал вообще, или знал мало.

День первый (Брест - Кременец)

Перед выездом я собирал инфу в первую очередь на этих сайтах: проложить маршрут, дорога, карпаты.инфо, яремче и окрестности, городские форумы Днепропетровска.

Выехали из Бреста в пятницу около 16.00, перед выездом заехали в "Белкельме" купить по второй паре кроссовок - в горах часто дожди, и ехать лучше с двумя. Границу прошли очень быстро - 15 минут на 2 таможни, в одной очереди были первыми, в другой - вторыми. В Ратно - первый обмен денег, курс 21.68. Прямо на автостанции меняют, кто - найти несложно.

Около 7 вечера были в Луцке, но обе запланированные точки ночлега оказались заняты, поэтому поужинали в вареничной и поехали дальше на Кременец, предварительно позвонив и забронировав номер в отеле "Кремень". Ценник там ниже, чем в других отелях города, а комфорт тот же, но он в отдалении от центра. Полулюкс - 210 грн за троих. Состояние отличное. Вай-фай есть.

День второй (Кременец - источник Святой Анны - Залещики)

С самого утра - на источник Святой Анны, место, куда едут со всей Украины и даже из Беларуси. Вода даже в жару всего +4, подробнее ЗДЕСЬ.

Затем - на Залещики, но по дороге есть замки. Вишневецкий мы пропустили, в Збараж заехали - небольшой крюк с трассы. Вполне нормальный замок, один раз посетить стоит. Главное отличие от других - великолепная выставка резных работ из дерева местного мастера, такого еще не видел. ЗДЕСЬ.

Залещики - колоритное место, также на один раз стоит побывать. Главная достопримечательность - вид на город со стороны соседнего села: река Днестр здесь делает излучину и огибает город с трех сторон:

Чтобы попасть на видовую площадку, необходимо переехать мост, связывавший когда-то Польшу и Австрию, и заехать в соседнее село Крещатик. Совет: с трассы лучше поворачивать налево в село не на первом, а на втором повороте - дорога лучше.

Подробнее: видовая площадка, монастырь с купелью.

Ночевали в мини-отеле "В парке" - 200 грн за люкс. Оригинальный номер мансардного типа с плюсами и минусами. Отель находится на верхнем этаже ресторана. Чтобы попасть в номер, мы проходили через 3 зала. Интересно было слышать "А во сколько вы завтра уезжаете? Просто у нас ресторан с 11, мы подойдем во сколько надо, вам откроем. Чуть что - звоните".

День третий (Залещики - Манява, водопад и скит)

Дороги напрямую короче, но хуже. Машину мы берегли. Забегая вперед, отмечу, что дороги там, где мы ехали, лучше, чем о них пишут. Во многих местах идет ремонт. Карта состояния дорог Украины - http://autostrada.info/ua/map. Форум – дороги украины - http://www.doroga.ua/forum/chapter/17. По дороге на Маняву у нас появился первый магнит на холодильник - мы постоянно подвозили голосующих украинцев, бесплатно, и пообщаться интересно, девчонки из Черновцов рассказали о своем городе и подарили магнит.

После объездной Ивано-Франковска сворачиваем на Яремче, и вдали начинают виднеться горы. Еще один поворот направо - на трассу Богородчаны - Гута. В Гуте расположена роскошная резиденция экс-президента Украины Кучмы "Синегора" - 3 подземных этажа (подробнее), от которой проложена дорога к Манявскому монастырю. По вырезкам из инета мы нашли кафешку со старым названием "Веселый монарх", которое, как объяснила хозяйка, настоятельно попросили заменить, теперь там что-то не запоминающееся. Вареники с картошкой по 12 грн, пельмени по 14 - далее у нас таких низких цен не было. Перекусив, мы отправились покорять самый высокий водопад страны - Манявский, высота 20 метров. Машину оставили в деревне, и часа 2 пешком. Можно было оставить и дальше, но дорога по селу и так не из приятных, а спешить было некуда - на следующий день на Украине был последний из трех выходных в честь дня Конституции, поэтому на место заселения хотелось приехать именно тогда - больше мест освободится, больше выбор. По дороге к водопаду нужно 5 раз вброд пересекать реку, кто-то проезжает и на авто, даже такси видели. Сам водопад, конечно, шикарен.

Затем - монастырь, поиск места ночлега (гостиниц там нет), и самый дорогой за путешествие ценник - 300 грн за простую комнату недалече от монастыря. Недалеко от монастыря есть еще одна достопримечательность - Блаженный Камень, пишут, подъем к нему минут 20 - это не так, минут 10. Там, по преданиям, в 13 веке нашли целебную воду.

Подробнее: скит, водопад.

Дни четвертый и т.д. (Микуличин с выездами в окрестности)

Последний выходной у украинцев, и навстречу движется просто толпа машин - люди после отдыха уезжают домой. Проезжаем Яремче, и машин меньше. Я долго выбирал между селами Татаров и Микуличин. Остановился на последней части Микуличина, обозначенной красным. Вообще Микуличин считают самым длинным селом Украины - 44 км. Горные села здесь представляют собой такой вид: автодорога, жд и река бегут рядом, то и дело переплетаясь между собой, от дороги направо - дом-два, налево - дом-два, а за ними горы, т.е. село находится в ущелье. В некоторых местах между горами места больше, и от трассы уходят улочки вбок. Вот заинтересовавший меня отрезок села, в котором мы и поселились:

Заранее жилье ни в Крыму, ни в Карпатах я не бронирую - мест хватает, лучше на месте посмотреть, чтобы не брать кота в мешке. Так и здесь посмотрели пару мест и остановились в "Черемшине", полулюкс 200 грн за номер. Отдельный вход и кухня с холодильником, электрочайником и микроволновкой на 2 комнаты, ТВ, санузел с душевой кабинкой в каждой комнате. И симпатичная веранда, на которой мы любили пить чай, глядя на горы (наш первый этаж):

Вай-фай был, но сигнал ловил только у дома хозяйки, она уверяла, что вечером сын приедет, разберется, я решил, что лечить компьютерную зависимость мне полезно, и заплатил за 3 дня, объяснив, что если инета не будет, мы съедем. На следующий день хозяйский сын сообщил мне пароль от вай-фая соседей через дорогу, и с инетом стал порядок. Как объяснили, у них был роутер, но в него попала молния. Первые дней 5 кроме нас не было никого, потом народ подтянулся. На 2 ночи приехала даже семья из Бреста, пообщались, хотя машин с белорусскими номерами мы видели очень мало. Продавцы ягод на трассе говорили, что белорусы едут в основном в Буковель. Ценник на ягоды (литр): черешня - 20-25, земляника - 60, малина - 30, черника - 30-40. Черешню видели редко. Питались у хозяйки - 35 грн завтрак, 65 поздний обед для меня, 40 - для жены и дочки. Еще оставалось разогреть на ужин - порции там большие. Иногда питались в других местах. Ценники и качество в колыбах (кафешках) примерно такие же. Под конец съездили в ресторан украинской кухни "Куфар" на выезде из Микуличина в сторону Татарова - 300 гривен (без спиртного), на крепкую четверку. Усадьбу рекомендовать не могу: в целом норм, были хорошие, но были и неприятные моменты, например, обед за пару дней до отъезда, после которого заказывать питание у хозяев мы перестали. Вообще советую не платить намного вперед - хозяева расслабляются - это еще крымский опыт. Лучше частями, как за размещение, так и за питание.

Теперь о том, куда ходили и ездили. Недалеко от дома начиналось урочище Женец с дачей экс-президента Украины Ющенко. Ющенко, кстати, бывал в хозяйской сауне, в которой раз побывали и мы (шикарно - но она большая, и ценник 300 грн в час, можно найти и за 100), нам фото с ним показывали 4-летней давности. От дачи Ющенко еще километра 4 до водопада Женецкий Гук. Можно проехать большую часть, но интереснее пройти - дорога красивая:

Если на входе в урочище не переходить через шлагбаум, а взять левее, попадем на дорогу на гору Хомяк (1542 м). Дорога на гору заняла у нас 3.45. Тропа размечена, заблудиться невозможно, только в самом начале тропы (метров 10) крутой поворот налево, там метка скрыта. Крутой подъем только на самом верху, когда приходится продираться сквозь заросли альпийской сосны уже по камням. До этого - несложная серпантинная тропка, где мы то и дело срезали. С Хомяка видно и Яремче, и Татаров, и Буковель, и нашу часть Микуличина. Позже оказалось, что вершину видно и с нашего крылечка.

Дочке подъем дался непросто, поэтому в поход на Говерлу я записался один. За экскурсиями нужно ехать в Яремче - там я записался, оставил телефон, и меня подобрали у дома. 150 грн, нас в бусе 19, все места заняты, часть забирали в Ворохте. Говерла - самая высокая гора Украины, высота 2061 м. Подъем начинается от базы "Заросляк" - 1300 с чем-то над уровнем моря. Дорога к ней плохая. С погодой повезло - дождя не было. Увидев состав группы, я понял, что, скорее всего, я в ней самый возрастной, было еще человек 5 за 30, не считая 60-летнего гида. Гид сказал, что дорога вверх занимает часа 3. Довольно скоро мне стало тяжко, группа тем временем держалась стойко. Затем пошло полегче, и я решил не ждать остальных. Вперед и вверх, обгоняя все новые и новые группы. Под конец, на решающем крутом подъеме, когда я делал перерывы каждые метров 50, меня обогнал парень из Днепропетровска, но и стать вторым из группы неплохо. Вспомнилась история, которую я то и дело рассказываю ученикам, когда молодой жеребец пробежал пол-дороги и сдох, а старая кобыла медленно и не спеша дошла до цели.

Путь вверх - 1 час 54 мин. Наверху - толпа людей, все счастливы и фотографируются. Здесь же чай-кофе по тем же ценам, что и на Хомяке - 10 грн - чай, 12 - кофе. 10 гривен - это меньше 7 тысяч на наши, у нас в кафешках дороже, а здесь люди еще воду и газовые горелки вверх тащили! Путь вниз - 54 минуты вместо заявленных гидом двух часов, здесь я уже первый. Из нашей группы 4 не дошли и повернули назад. Людям со слабым здоровьем лучше не идти. С другой стороны, подъем могут осилить и дети. В нормальных кроссовках, конечно. Вообще перед походом в гору лучше найти треккинговые палки или простую. Если на Хомяке простых хватает, то на Говерле их почти нет. Я нашел только на подъеме. Гид сказал, что их разбирают самые ранние группы. Палка помогает и на подъеме, и на спуске. Но, по рекомендациям гида, она должна быть выше плеча, чтобы в том случае, если вы поскользнетесь или оступитесь, она не попала вам в глаз, живот и т.д. Внизу Говерлы - площадка, на которой продают самые разные вещи от магнитиков на холодильник. Несмотря на высоту, ценник - такой же, как и в других точках. Вначале я взял квас. Затем - стакан глинтвейна. Что я взял в третью очередь - можете отгадать (ответ внизу страницы).

Чужой рассказ о подъеме на Говерлу - http://www.svirsky.ru/photo/album.php?thema=50.

Ездили мы на Яблунецкий перевал и в Буковель. Перевал ничего особенного из себя не представляет - граница Ивано-Франковской и Закарпатской областей, сувенирные палатки. В Буковель проложена новая дорога уже пару лет, если ехать от Яремче, нужно проехать до Яблуницы и свернуть там. Старая - в ямах и через село. Мы по моей ошибке свернули не там и поехали по старой. Совет: на первом указателе "Буковель" не поворачивать, дальше будет второй.

Буковель - это как Ялта в Крыму. Красиво, солидно. Подъемник доставил нас на вершину горы, откуда можно любоваться видами. Ценник - 45 грн. Веревочный городок не прошел мимо внимания дочки, которая не упускает случая полазить по нему, невзирая на ограничение по росту в 140 см, до которого она не дотягивает.

Я шел за ней (неохота, но поднапрячь себя полезно), но помощь не понадобилась. Интересно, что ценник ниже, чем в Ялте 2 года назад - 60 грн против 90, несмотря на падение гривны. Еще одно впечатление от Буковеля - вежливый омоновец, который, видя, что мы в растерянности на повороте, подошел и подсказал, как проехать в паркинг, добавив, что паркинг бесплатный.

В Яремче мы ездили дважды. Первый раз - на водопад "Пробий" и рынки, на которых чего только не найти:

Обычно люди покупают и везут домой разнообразные чаи, кружки, лыжники (местные шерстяные одеяла - 600 грн), такие же шерстяные носки, тапки, вышиванки. Если вам нужна вышиванка и есть возможность съездить в Косов - там намного дешевле. Но дорога туда убитая в хлам. Сухие белые грибы на вес - 80 грн за 100 граммов. Ценники на разных рынках примерно одинаковые. В Яремче считается, что на рынке у водопада ценник чуть ниже, чем на сувенирном.

Второй - на стежку Довбуша, несложную и приятную прогулку, которую при желании можно продолжить восхождением на гору Маковиця (984 м). Мы возжелали. Вход на стежку 20 грн, детский 5. То же и в урочище Женец.

Попробовали мы апитерапию - это сон на пчелином улье. На улье построен домик, ложишься на доски, на которых постелено одеяло - а под тобой пчелиный рой. Лечебные свойства - успокаивает нервы, снимает стрессы и т.д. Считается, что человек, ложащийся на улей, скоро засыпает. Я не смог. Ценник - 50 грн в час, мы брали на 2 часа. Попробовать стоит. На сайте карпаты.инфо указаны усадьбы, в которых есть эта услуга. В Микуличине - "Соломыя" и "Хижина охотника", между ними метров 300. Жена с дочкой в одной, я в другой, т.к. в каждом домике только одно место на улье. В том же районе села - знаменитая микуличинская пивоварня, в которой при нас всегда была очередь. На каждую бутылку вешают фирменную бирку. Рекомендую "Медовое". Кроме того, там и квас продают. Пиво - 20 грн литр, квас - 12.

Первые пару дней погода была прохладной, но затем распогодилось - около +25 в то время, как в Беларуси была жара около +35. В пару минутах от нашей усадьбы мы нашли небольшой пляжик, на котором загорали и купались в горной реке Прут. В глубокие места (4 метра, по словам хозяев) не заходили, а лечь среди камней, где неглубоко, и бурное горное течение создает аналогию джакузи - огромное удовольствие.

8 июля мы решили, что все посмотрели, на завтра обещали дождь, поэтому нам пора. Но назад мы ехали другой дорогой - хотелось заехать в Сколе, место прошлогодней дислокации:

Перед Сколе на трассе Киев - Чоп в селе Нижнее Синевидное отличный мотель "Викинг Карпат", 3-местный люкс за 350 грн., это с завтраком на троих. Ночью в мотеле, кроме нас, постояльцев не было. А вечером - сауна мотеля с прекрасным бассейном за 150 час. Кроме нас, никого. Рядом - кафе "Диканька", где мы и пообедали, и поужинали. Мои 40 праздновали заранее, как чувствуя, что завтра не получится.

А перед заселением в мотель мы побывали в Сколе - полчаса езды. Хотели показать жене место, где были год назад, и зайти в местный секэнд. Старый закрылся, но был еще один. Полчаса выбора - и мы осчастливили хозяйку, возможно, сделав ей недельную выручку. Made in USA, Швейцария и т.д. Из 10 вещей примерно 1 нормальная. Например, американский пиджак отличного качества за 26 грн. После Сколе - заезд на водопад Каменка. Он пониже, чем те, что мы уже посетили в этой поездке - 8 метров. Но более пригоден для купания, а под маленьким водопадом высотой 3 метра приятно и постоять.

Утром мы выехали на Беларусь в сторону Лунинца - хотелось заехать на родину. Я не угадал, на какой погранпереход ехать, и мы застряли на границе на 4 часа.

Итоги: мы отлично отдохнули, посмотрели новые незаезженные места, поднялись в горы. На все-все, кроме шмоток, ушло 560 долларов.

Ответ на загадку выше: еще один глинтвейн.

Змей не видели ни разу. Совет от хозяйки: перед выходом смазать обувь чесноком, змеи разбегаются на километр.

Отмечу, что съездить в Яремче реально и тем, у кого нет авто.

Из Бреста: автобус Брест - Ковель, далее поезд 668 Ковель – Черновцы 17.15 – в 4.17 в Ивано-Франковске или в 5.49 в Коломые – по четным – купе до Коломыи 167 грн, плацк 108. Из И-Ф маршрутки, вас на выходе с поезда найдут водители, или дизель Коломия – Рахов 8.17 чз Яремче, Микуличин, Татаров, Ворохту.

Дополнительно: Дизеля: ИФ 9.22 – Яремче 11.23; назад: поезд Черновцы - Ковель 22.13 Коломыя – 9.25 Ковель, автобус на Брест, до Коломыи из Яремче куча автобусов и маршруток.

Или поезд 606 Яремче 3.06 – 8.10 Львов 76 грн плацкарт /110 купе, сумки в камеру хранения, гуляем по городу, поезд 814 Львов – Луцк 17.02-19.57 – 75 гр, ночь в Луцке (недорого в комнатах отдыха на жд вокзале), утром автобус на Брест.

Скидываю вырезки с форумов:

Открываю секрет. Вышли к дороге, махнули рукой, и поехали куда надо. Местные охотно берут попутчиков, за символическую плату или вообще бесплатно. Мы так часто передвигаемся по Карпатам, причём не обязательно на маленькие расстояния... Добирались так - поездом до Тернополя (прибытие 10-24), потом прямо с ж\д вокзала на частном микробусике до Ивано-Франковска (цена от 70 до 100 грн) - преимущество такого транспорта - он долетает за 2 часа и очень комфортно. А с Ивано-Франковска уже нет никаких проблем добраться до Татарова, примерно через каждые полчаса ходят автобусы по Надворнянскому направлению (чаще всего на Буковель), цена такого автобуса около 30 гривен и около 2 часов пути ... приезжаю Тернополь на ж/д вокзал и там куча частников, которые довезут до Яремчи.

...поскольку студенты, выбирали самый дешевый способ добирания. Трускавецким поездом до Тернополя (плацкарт 100 грн, для студентов 50), потом садились на пригородный дизель до Залещиков (7.56-12.17, 11 грн). Кстати, Залещики очень красивое и колоритное место на берегу Днестра. От Залещиков до Коломыи тоже дизель-поезд (12.45 – 15.43, 11 грн,) и с Коломыи до Ворохты (20.20 – 22.37 чз Яремче, 9 грн). Из Ворохты ездили на экскурсии в Рахов, Ясиню, Яремче, Ивано-Франковск дизель-поездами.

...Меня щас тапками закидают, но я всегда езжу через Львов. И никогда не променяю этот маршрут ни на что...Днепр-Львов. Далее пересадка Львов-Рахов. Во Львове багаж скидываю в камеру хранения и гулять в любимые места! Вечером уже в Яремче. Сразу спать. С утра как огурчик! ...

Категория: Мои статьи | Добавил: g2g4 (21.07.2015)