Главная » Статьи » Мои статьи

Путешествие по западной Украине, лето 2014

Наше путешествие по западной Украине, 24 июля - 3 августа 2014 г.

Итак, снова лето, и снова вопрос "куда?", осложнявшийся тем, что жене в этот раз отпуск не дали. В Крым я вначале не собирался, впервые за 5 лет, а рассматривал Карпаты, подышать горным воздухом и посмотреть новое, ведь

Интересно, что год назад дочка, когда мы ехали через Карпаты на турнир в Мукачево, потрясенная видами, выдала "Папа, а давай мы через год вместо моря сюда поедем". Многие не понимают, что за отдых может быть без моря. Мне же не хотелось поддаваться стадному инстинкту, ехать в жару, будить рано дочку, чтобы успеть уйти с пляжа до полуденного пекла. Карпаты привлекали возможностью быть в тени, под кронами высоченных деревьев, подняться в гору и узнать новое. Оставалось только выбрать куда. Пару месяцев изучения интернета позволили создать несколько папок с основной инфой, маршрутами, раписаниями и т.п. Тут нашлись люди, которые стали уговаривать поехать в Крым, отзывы с форумов о том, что в этом году там свободно и недорого из-за известных событий, а также информация о большом количестве свободных билетов на поезд Ковель - Симферополь (от 230 грн купейный) заставляли задуматься. Здесь те, кто собирался ехать с нами, передумали, знаки показывали "против Крыма", и я, следуя им, в последний момент все же выбрал Карпаты. А на следующий день сбили малайзийский самолет. Вообще в этот раз часто приходилось стоять перед сложным выбором: "Крым или Карпаты", "из Луцка домой или сразу туда", "из Сколе домой или на Ужгород-Мукачево". Итак, по пунктам и с ценами, т.к. материал для туристов.

1 доллар примерно равен 12 гривнам на конец июля - начало августа.

24-27.07. Луцк, турнир, подробнее здесь.

Ценник: автобусы Брест - Ковель - 80 тыс, Ковель - Луцк - 30 грн, размещение - 220 грн/сутки (1-комнатная под евро с wi-fi в центре), питание дома, в Луцке огромный выбор пельменей-вареников.

27-29.07. Львов. Автобус Луцк - Львов через Горохов-Радехив, дорога ужас, огромные ямы. Я знал, что на своем авто лучше ехать через Дубно, но автобусы там не ходят, поезд Луцк - Львов шел только утром. Во Львове я обзвонил 5 номеров квартир, везде занято, поэтому в хорошо известную нам гостиницу "Электрон" в 10 минутах пешком от жд вокзала. 80 грн с чел в сутки в 2-местном. В блоке 2 комнаты, но во второй никто не жил. Интересно, что нам предложили выбор - эта, маленькая, но с туалетом-душем в блоке, или та, что я жил 2 года назад, большая, но с туалетом-душем на коридоре. Дочка выбрала эту. Вечером - отдых и просмотр украинских каналов. На следующий день - по обычной программе центр - оперный - площадь Рынок - ратуша с подъемом на нее - Лычаковское кладбище.

Первый раз я побывал в музее кофе (он на площади Рынок). Спуск в кофейную шахту, обзор товаров, и, конечно, кофе с вишневым штруделем:

Сидели мы под фото Брика:

Этот товарищ известен тем, что именно с его женой крутил роман знаменитый поэт Владимир Маяковский, Брик очень спокойно к этому относился, причем какое-то время они даже жили втроем.

Есть во Львове я предпочитаю не в центре, а минутах в 7 от него, по дороге на Лычаковское по улице Пекарской, здесь несколько точек, мы были в 10 метрах от Пекарской на улице Черниговской: тут и людей мало, и ценник ниже. А качество супер.

По Лычаковскому кладбищу можно гулять долго и разными маршрутами.

даты смерти еще не выгравированы; так понимаю, люди еще живы и забили место. Википедия это подтверждает.

Дочке очень понравилось в музее карамели в центре. Что не советую: музей-аптека (аналогичный гродненский намного лучше) и музей стекла. Туда мы не заходили исходя из прошлого опыта.

Вечером я выбирал между Сколе и Пилипцом, возле которого расположен водопад Шипот и в котором ценник на размещение в 2-местных с ТВ, инетом и питание около 120 грн/чел/сутки. Первый телефон в Пилипце не отвечал, второй тоже, я расценил это как знак, и утром мы поехали в Сколе.

Ценник: автобус Луцк - Львов - 67 грн, размещение - 80 грн/сутки/чел, обед в кафешке между центром и Лычаковским - 85 за двоих, кофе с пирожными и соком в музее кофе - 105, билет на кладбище - 15, на ратушу - 10.

29.07. - 2.08, Сколе. Ехать в Карпаты лучше скоростной электричкой в 7 утра, я же решил дать дочке выспаться, мы выехали в 9 обычной, увы, там было много народу, большинство ехало на озеро в часе езды. Сколе привлек меня тем, что: 1) у белорусов о нем мало отзывов, большинство едет или в Ивано-Франковскую область (Яремче, Буковель, Ворохта и т.д.), или, если по этой линии Львов - Мукачево, в Славское; 2) река; 3) разнообразие намеченных маршрутов.

Вырезка с самого лучшего сайта о Карпатах http://www.karpaty.info/ru/.

"Сколе  - районный центр Сколевского района. Лежит в тихой безветренной котловине, окруженной со всех сторон горами: с запада - г.Корчанка (1180м), с востока - Чудилова (670м), за ней - Зелемин (1177м), на юге виднеются позвоночник Киевца (1064м) и гора Крем ' яна (1137м). Часть этих гор принадлежит к Национальному парку "Святые Бескиды". Абсолютные высоты Сколивской долины - 440-446 м над уровнем моря. Густая речная сеть, которую образуют притоки рек Стрый и Опир, делает эту территорию особенно привлекательной для летнего туризма. Сколе - начальный пункт многих туристических маршрутов. В частности отсюда проложены маркированные пешеходные маршруты на г. Лопата, г. Парашка, к водопадам на р. Каменка, в урочище Святослав. Впервые упоминается в исторических документах 1397 г. Но люди жили здесь намного раньше, о чем свидетельствуют археологические находки. Через Сколе издавна проходил важный торговый путь на Закарпатье. Ежегодно в третье воскресенье сентября отмечают в Сколе День города".

Добавлю своими словами: город небольшой (12 тысяч населения), ровный, сразу за городом со всех сторон резко начинаются горы, покрытые в большинстве хвойными деревьями.Очень удобное транспортное сообщение с Львовом (каждые 20 минут автобусы). Сайт - http://skole.com.ua/.

Начитавшись в инете, что летом мест в Карпатах хватает, это зимой люди едут на лыжах кататься, я решил позвонить с вокзала. Из шести выделенных мной точек с инетом свободно было лишь в последней. "Карпатская хатка", вот о ней на карпаты.инфо. В домике на первом этаже живут хозяева, на втором сдаются 4 комнаты по 2-3 человека. Кроме нас, жила только молодая пара со Львова с маленьким сыном. По желанию отдыхающих хозяйка готовит. Мы попробовали, устроило, завтрак - 25 грн/чел. ужин - 30. Можно было готовить и самим, как в Луцке, но соотношение цена-качество устроило. В обед мы отъедались ягодами или оставшимися с завтрака блинами-бутербродами и т.п. Во дворе - качеля, беседка, мангал.

Вид из окна на облака во дворе:

Такие кованые мусорки по всему городу:

Местная старинная церковь:

Водопад на Павловом потоке:

Рыбак в центре реки:

Народ купается:

В первый день мы прогулялись вдоль реки по этому маршруту.

Во второй - совершили восхождение на гору Лопата. 8.5 км в одну сторону, набор высоты 800 метров. Гора Лопата - 1210 м над уровнем моря. Подъем занял 3 часа 50 минут, спуск - 2.15. Включая привалы. В начале подъема согласно советам мы нашли отличные палки, на которые удобно опираться. В инете советуют и треккинговые (лыжные) палки, но подойдут и хорошие ветки. Было непросто, но идти по тени под буками и соснами - занятие приятное. На вершине были туристы из Львова, которые обрадовались, узнав, что мы из Беларуси, и показали нам, где лучше черника. Вообще я это старался не выпячивать (кроме белорусской футболки на турнире в Луцке), но если спрашивали, отвечал. Во время подъема были и два родника, и малинники, и места ночлега туристов, путь промаркирован на деревьях. Это прекрасное ощущение, когда вначале горные вершины где-то высоко над тобой, потом все ниже, потом на одном уровне, и, наконец, когда ты уже на вершине, они где-то далеко и ниже. Чтобы стать наравне с кем-то в каком-либо деле, лучше не опускать его, а подняться самому.

На следующий день мы отправились на водопад Каменка. Обычно из Сколе едут любым из автобусов на Львов до села Дубина (с ударением на первом слоге), а оттуда пешком 4.5 км, но пару раз в день идет автобус Сколе - Каменка до деревни, на нем мы и поехали. Вначале мы поднялись к Мертвому озеру, в котором не живет ни рыба, ни насекомые - ничего; смотреть там нечего, только поставить галочку, что ты там был. А затем отправились к водопаду. Сюда постоянно едут автобусы с экскурсиями, при нас фотографировались молодожены. Вода падает с двух каскадов, там можно купаться, вода оказалась не такой холодной, как писали, а можно просто сидеть на камнях, глядя на падающую воду и пребывая в состоянии покоя.

Над водопадом продают чай на травах, шашлык и украинские сувениры, сделанные в Китае.

Назад до Дубины мы прошли пешком, зайдя по пути к источнику минеральной воды типа "Нафтуся", такую пьют в Моршине и Трускавце. От Дубины на автобусе до Сколе минут 7.

В последний день я попытался пройти до Каменки пешком другой дорогой, чтобы срезать крюк. Но почва оказалась сильно заболочена, и мы повернули назад.

О шмотках. Четверг - рыночный день, прямо на стадион приезжает рынок. Цены ниже, чем у нас.

- Какая цена на джинсы (после примерки)?

- 260.

- Беру.

- Тогда 250.

- Да ладно, пускай 260.

Но продавец, завернув мне джинсы, настойчиво протягивает десятку назад. Это о том, какие здесь люди.

В последний день мы зашли в местный сэкенд-хэнд. Это, конечно, на любителя, я спокойно могу носить вещь, которую до меня уже носили. Если она мне нравится. Футболки по 20, шорты по 40, платья по 10 гривен и т.д. - производство США, Италия, Мексика, Таиланд - в результате старые джинсы и футболки я оставил в Сколе.

Почти все намеченные пункты по Сколе мы выполнили, остался только самый сложный - маршрут Сколе - Нижнее Синевидное - Труханов - скалы Довбуша, но там не промаркирован последний участок маршрута, подробнее о СКАЛАХ ЗДЕСЬ.

Ценник: проезд Львов - Сколе - от 11 (электричка) до 26 (скоростная), размещение - 70 грн/сутки/чел, есть точки и дешевле, завтрак от хозяйки - 25, ужин - 30, в кафе - примерно столько же, автобус Сколе - Каменка (до водопада) - 5 грн, Сколе - Дубина - 3 грн, ремонт детской туфли в мастерской - 5 грн.

Опасности: 1) змеи: в Карпатах лучше ходить в кроссовках и штанах (ноги должны быть закрыты); мы видели только одну, но маленькую, около 20 см, она переползала дорогу прямо по мосту и собрала зрителей; важно: змеи первыми не нападают;

2) если лазить по скалам, на кроссовках должен быть хороший протектор, рекомендую наши белорусские "Белкельме", в Бресте на Пушкинской возле площади еще и скидки постоянно;

3) лучше иметь 2 пары кроссовок и дождевик, т.к. дожди идут часто, но в основном кратковременны;

4) головной убор - обязательно, если идти не под деревьями, лучше не кепка, а панамка, чтобы не обгорели уши;

5) в районах, где водятся медведи, лучше иметь петарды для отпугивания.

Плюсы Сколе: 1) близость ко Львову, т.е. из Беларуси легче добираться;

2) компактность городка;

3) река - возможность купания;

4) невысокий ценник;

5) легкий дешевый шопинг;

6) возможность утром выехать в Мукачево, а вечером вернуться.

Мы бы пробыли там и еще, но на выходные там уже все давно забронировано: львовская молодежь летом выходные проводит в горах. Был вариант поехать на турнир одного дня в Ужгороде или заехать на день-два в Мукачево, дочка сильно хотела посмотреть замок "Паланак" еще раз, но начиналась жара за +30, и я решил ехать домой. Скоростная элька утром, пол-дня во Львове по обычному маршруту с обязательным заходом в музей кофе, где я уже выбрал кофе по-бандеровски

, дизель Львов - Ковель, ночлег на вокзале в комнатах отдыха, утренний автобус на Брест, таможенник, водивший детей в нашу спортшколу и узнавший меня как тренера, и дома.

Ценник: скоростная элька Сколе - Львов - 26, дизель Львов - Ковель - 12, ночлег в комнатах отдыха на вокзале Ковеля - 95 (высокое качество), автобус Ковель - Брест - 71.

Итого на поездку: чистые расходы, включая шмотки и сувениры - 300 уе, если забыть про выигранный приз - 465 уе.

Где сэкономить: проезд дизелями, готовить самостоятельно.

Опасности на Украине: да, есть те, кому не понравится, если вы будете говорить по-русски, вставляйте белорусские и украинские слова (как в анекдоте "Около 70% туристов, приехавших во Львов, симулируют знание украинского языка"), но подавляющее большинство ведет себя спокойно, особенно если узнает, что вы из Беларуси. Они подскажут и помогут, чем могут. Важно понимать, что украинцы - не агрессивные люди, они любят свою страну и не любят того, кто к ним в страну лезет. И это нормально и правильно.

Надеюсь, через год на Украине все будет спокойно, и белорусы не будут бояться ездить отдыхать в эту замечательную страну. А я снова поеду в Карпаты, уже с какими-то знаниями и с накопленным опытом. И уже дней на 10.

Категория: Мои статьи | Добавил: g2g4 (04.08.2014)